воскресенье, 17 января 2016 г.

Золото волей-неволей



Про легализацию вольного приноса золота, когда частники могут самостоятельно добывать драгметалл на россыпных месторождениях, в Забайкалье говорят давно.
Несколько лет назад беседовал об этом с казаком, приехавшим в Читу из глубинки, чтобы при поддержке казачьего войска организовать артель.
«Одиночки как мыли золото, так и моют, - рассказывал он. - Только сегодня за это – уголовная ответственность. Поэтому никто голову не поднимает и продаёт золотишко перекупщикам по грошовым ценам – кушать-то хочется. А попробуешь своё предприятие заиметь, контролирующие органы замордуют так, что свет не мил станет. Единственный способ – откупиться».
На прошлой неделе к этой теме вернулись вновь. Вначале общественная палата края заявила, что через Заксобрание будет просить Госдуму включить Забайкалье, наряду с Колымой, в число пилотных регионов для отработки эксперимента по легализации вольного приноса. Это мол поможет создать новые рабочие места, обеспечить приток населения, снизить коррупцию и засилье криминала.
Затем и краевой министр природных ресурсов Олег Поляков сказал, что поддерживает инициативу, так как она «во-первых, будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, во-вторых, в непростых финансовых условиях позволит государству получать дополнительные объемы драгоценного металла, которые сейчас зачастую уходят на чёрный рынок».
«Мы – тоже люди зубастые, за себя постоять можем. Но одно дело бороться с бандитами, другое – с законом», - говорил тот казачок-старатель.
Разрешить вольный принос могут только федеральные власти. Они этот вопрос обсуждают с 1990-х. Против – артели и силовики. Последние опасаются, что легализация приведёт к росту преступности, таёжным разборкам и переделу рынка. Но и ситуацию, когда сотни людей на свой страх и риск моют золото (так как другого заработка в районах нет) и, по сути, батрачат на перекупщиков, вряд ли можно назвать справедливой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий